Не успели мы с Мишей открыть все вида оружия из "Удара по Карканду", как на подходе уже следующее обновление. И пускай цена у него более чем весомая, пока все вышедшие обновы для Battlefield 3 оправдывают себя на все сто. По традиции, мы получили 4 карты, много нового оружия (10 единиц) и новые вариационные режимы игры. Обо всем по порядку.
Новых карт 4 штуки, все пехотные и заточены они именно под действие отрядов. Штурм и Захват на них не доступны, вместо них новый режим - с интересными правилами. Условно говоря это "захват флага", но не как раньше. То есть на карте есть 3 опциональные точки, при захвате которых у противника начинают утекать билетики. В то же время локальных точек респавна нету, то есть все появляются случайно на карте. Не редки случаи, что тебя возродит прямо за спиной бегущего противника. Обратный вариант также не исключен. Карты очень подробные и все они, своего рода, 3-ёх площадные. Вся битва проходит на трех горизонталях: подземные этажи (гаражи и парковки, подвалы), центральная площадка и крыши. Точки захвата разбросаны по карте таким образом, что ни одной команде не удастся закрепиться на двух смежных, слишком далеко они друг от друга. Поэтому постоянно приходится двигаться, режим очень динамичный и адреналиновый, в то же время имеется ряд позиций, рекомендуемых для захвата - они позволяют держать широкий сектор под огнем и снимать беспечных игроков, тупо ломящихся к точкам. Захват самих точек, кстати, занимает всего 3-4 секунды.
Честно, наверное это лучший режим для отдыха - ни о чем не думаешь, бегаешь - стреляешь. В то же время он позволяет тренировать личный скилл, столкновения происходят намного чаще, чем на масштабных картах оригинального Battlefield 3, что несколько приблизило игру по динамике к Call of Duty мультиплееру. Но как раз напряженность боевых ситуаций и личный вызов помогают научиться метче стрелять, использовать особенности карт и их архитектуру. В оружие опять же, все тяготеют к пистолетам-пулеметам, дробовикам и штурмовым винтовкам. Снайперки заброшены на антресоли, на картах такое нагромождение объектов, что вести точный огонь просто невозможно. В то же время сам класс очень востребован, поскольку ставить датчики движения может только он. Часто шманают из гранатометов, тоже понятно почему - узкие пространства и коридоры просто не оставляют возможностей для маневра. Пулеметы используют, но редко - слишком медленный темп огня.
Поиграв на паре серверов, заметил такую штуку - запретили C4. Скорее всего это связано с тем, что точки никогда не захватывают в одиночку - обычно там трется 3-4 солдата - лакомый кусочек для пластиковой взрывчатки. Нередко, кстати, все дело перерастает в рукопашную.
Также хочу отметить, что новые карты - лучшие для прокачки глобального ранга и пехотных классов. Техники нету вообще. За бой, который длится 10-15 минут даже будучи криворуким, можно набить 7-10 тысяч очков опыта, понаоткрывать гаджетов и обвесов для любимых пушек, а также пристрелять новые стволы. Карты меняются, скучать не успеваешь - а тут тебе и прицелы, и глушители и даже новые пушки вылетают как из рога изобилия. Опять же, можно подтянуть отстающие классы, экипировав их оружием ближнего боя, и вперед. У меня, например, таким является Support и Sniper.
Другой режим пока не пробывал, это Gungame - вариация дефматча, при котором за каждое убийство у тебя меняется оружие - убил противника - получил более мощную пушку. Все начинают с пистолетами, а потом все зависит от скила.
Вся та разрушаемость, что мы видим в ролике - присутствует, адреналин зашкаливает, и та магия, что окружает Battlefiel 3 и заставляет тебя почувствовать себя на поле боя (а с наушниками вообще сказка) в полной мере сохраняется и преумнажается.
А теперь о оружии. Мы получили, но не открыли пока:
Штурмовые винтовки.
AUG A3
SCAR-L
Пулеметы.
L86A2
LSAT
Карабины.
ACW-R
MTAR-21
Снайперские винтовки.
M417
JNG-90
Дробовики.
Spas-12
M5K
PS: Этот пост посвящается Мише, потому что он единственный, кто играет со мной в Battlefield 3 на консоли, хороший человек, отличный бортовой стрелок, снайпер и любит оружие.